Обзор 2024 года GamingonPhone: год побед, разочарований и уроков в мобильных играх

Story Highlights

  • 2024 год стал годом преобразований для мобильных игр, отмеченным впечатляющими показателями доходов и революционными релизами.
  • С другой стороны, разногласия и закрытие игр вызвали дебаты в сообществе.
  • С любопытством ждут следующего года, наполненного новыми выпусками и улучшенными технологиями.

Как человек, который уже несколько лет следит за индустрией мобильных игр, я должен сказать, что события этого года оставили меня одновременно убитым горем и обнадежившим. Закрытие различных студий и платформ действительно стало тяжелым ударом, но оно также послужило напоминанием об устойчивости и адаптируемости, которые характеризуют эту динамичную сферу.

С нетерпением жду следующего года, я не могу не чувствовать прилив волнения. Обещания новых игр, улучшенного оборудования и инновационных подходов от таких гигантов индустрии, как EA Sports и Microsoft, действительно вдохновляют. Перспектива появления ААА-игр консольного качества на наших телефонах уже не далекая мечта, а осязаемая реальность, которая уже не за горами.

Однако я не могу удержаться от смеха при мысли обо всем этом. Всего несколько лет назад мы восхищались идеей мобильных телефонов, способных играть в простые игры, такие как «Змейка» и «Тетрис». И сейчас мы находимся на пороге эпохи, когда игровые смартфоны будут конкурировать с консолями с точки зрения графики и производительности! Если бы вы мне тогда сказали, что однажды я буду писать об играх консольного качества для мобильных телефонов, я бы так смеялся, что у меня бы заболели бока!

Но эй, кто я такой, чтобы подвергать сомнению прогресс? Появление инструментов искусственного интеллекта может стать искрой, которая зажжет новую эру творчества и инноваций в мобильных играх. Как человек, который провел бесчисленные часы, постукивая по экранам, я не могу дождаться, чтобы увидеть, что ждет нас, энтузиастов игр, в будущем. Итак, давайте приготовимся к захватывающему путешествию и помните: единственным ограничением в мобильных играх является ваше воображение!

Когда я записываю эти слова ближе к концу 2024 года, трудно не потерять дар речи от того, как быстро пролетел этот год. Такое ощущение, что еще вчера я с нетерпением ждал прихода нового года, а сейчас мы здесь, размышляя о моментах, которые, казалось, пролетели в одно мгновение. Жизнь действительно движется с головокружительной скоростью, и важно время от времени останавливаться и ценить ее мимолетную красоту.

Однако давайте на данный момент отложим мои личные размышления и сосредоточимся на теме: индустрии мобильных игр. Как человек, который уже много лет внимательно следит за этим увлекательным миром, я могу с уверенностью сказать, что 2024 год стал еще одним замечательным годом для мобильных игр. Креативность, инновации и явный талант, продемонстрированные на протяжении всего года, просто впечатляли.

Имея это в виду, я рад поделиться своим обзором года мобильных игр GamingonPhone за 2024 год. Давайте окунемся в увлекательный мир мобильных игр и рассмотрим некоторые из невероятных новых творений, которые украсили наши экраны в этом году.

2024 год был годом грандиозных релизов

2024 год, несомненно, был звездным годом для меня как геймера: портативные игры действительно блестели. От душераздирающих ролевых игр, которые отправляли меня в безудержные приключения, до головоломок, затрагивающих мои эмоциональные струны, — каждый игрок найдет что-то для себя. И давайте не будем забывать о многочисленных больших играх, которые мы видели! Такие названия, как «Грозовые волны», «Честь королей», «Zenless Zone Zero» и «Blood Strike», были лишь несколькими яркими моментами среди многих. Список можно продолжать, и эти выдающиеся личности являются лишь верхушкой айсберга.

За короткий промежуток времени игра Wuthering Waves произвела настоящий фурор, заработав на мобильных устройствах более 36 миллионов долларов, продемонстрировав свой потенциал стать блокбастером. С другой стороны, Honor of Kings не проявила милосердия, добившись ошеломительных 50 миллионов загрузок и заработав 100 миллионов долларов за первый месяц. Я более подробно расскажу о таких важных вехах в играх в отдельном разделе ниже.

Как давний геймер, я должен признать, что был глубоко впечатлен креативностью и инновациями, продемонстрированными в мобильных играх в этом году. Хотя может показаться, что в последнее время мы видели не так уж много нестандартных концепций, определенно были некоторые действительно уникальные игры, которые привлекли мое внимание. Эти игры, от необычных идей до свежих взглядов на знакомые жанры, не давали мне покоя и развлечения. По моему мнению, в этом году выдающимися жанрами стали ролевые игры и стратегии, и это неудивительно, учитывая их давнюю популярность среди геймеров. Как человек, который провел бесчисленное количество часов, играя как в ролевые игры, так и в стратегические игры, я могу подтвердить их способность погрузить меня в мир приключений и испытаний. Рынок определенно сформировался вокруг этих жанров, и мне не терпится увидеть, какой новый опыт они принесут в будущем.

Помимо примечательных названий, которые я выделил в статье, были также захватывающие запуски, такие как «Squad Busters», «Solo Leveling: ARISE», «Ash Echoes», «Age of Empires Mobile» и «Disney Speedstorm». Многие другие игры присоединились ко мне в этом приключении. В жанре симуляторов было несколько впечатляющих дебютов: «Love and Deepspace», «BTS Cooking On: TinyTAN Restaurant» и «Neko Atsume 2: Kitty Collector» — это лишь несколько примеров, и в следующем году их будет еще больше.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на популярных хитах, которые доминируют в заголовках, давайте прольем свет на менее известные, но не менее увлекательные игры, которые покорили наши сердца на инди-сцене. Некоторые выдающиеся названия включают «Balatro», «Please, Touch The Artwork 2», «BROK the InvestiGator», «Slash Quest», «The Abandoned Planet» и многие другие, о которых определенно стоит упомянуть.

Стремясь пролить свет на передовые разработки, GamingonPhone запустил эксклюзивную зону под названием «Indie Highlight». В этом сегменте представлены малоизвестные сокровища инди-игр и представлены интересные предложения для наших читателей. Посетив этот раздел, у вас будет возможность изучить умы разработчиков, вовлечь их в дискуссии на различные темы и узнать об их творческих одиссеях — так что не стесняйтесь заглянуть, если вам интересно!

Никогда не бывает весело без споров

В 2024 году я, как энтузиаст игр, столкнулся с несколькими горячими дебатами в отрасли. В начале года вокруг Twitch, особенно в Корее, назревала буря, когда стримеры выразили свое недовольство по поводу корректировок политики, наводнив платформу контентом для взрослых в качестве формы протеста.

MapleStory, одна из самых известных игр Nexon, погрязла в скандале, связанном с сомнительным обращением с предметами. Эта проблема также затронула KRAFTON и Com2uS. Интересно, что KRAFTON снова столкнулся с юридическими проблемами из-за обвинений в сексуальных домогательствах и несправедливых увольнениях.

Как страстный геймер, я должен рассказать о некоторых интересных событиях на арене Apple. Объявление о разрешении загрузки неопубликованных приложений для устройств iOS в ЕС, без сомнения, изменило правила игры. Однако слухи о дополнительных сборах и ограничениях для сторонних магазинов приложений вызвали споры. Продолжающаяся борьба с Epic Games также не осталась незамеченной. После того, как Apple исключила Epic из своей программы для разработчиков, последовали обвинения в том, что они пытаются помешать запуску Epic Games Store. Но давайте отдадим должное там, где это необходимо; в конце концов они сгладили ситуацию.

Несмотря на препятствия, Apple продолжала появляться в заголовках новостей. Закон Европейского Союза о цифровых рынках (DMA) стал важным фактором, вынудившим Apple разрешить использование альтернативных магазинов приложений, что потенциально произвело революцию в мобильной среде. В Японии доминирование Apple на рынке столкнулось с проблемами, поскольку росло давление в пользу одобрения сторонних магазинов приложений. Этот толчок стал более интенсивным с усилением контроля за действиями Apple со стороны Европейского Союза.

Также ходили слухи, что она будет в числе первых организаций, которые получат штрафы в соответствии с Законом ЕС о цифровых рынках, что усугубит проблемы мирового титана. Однако, если быть более оптимистичным, в конце года появились слухи о том, что Apple разрабатывает iOS App Store с акцентом на игры, в котором будут представлены социальные аспекты и достижения. Этот шаг в сторону улучшения пользовательского опыта и расширения пользовательской базы — это тенденция, которую мы заметили среди лидеров рынка в этом секторе.

На более личном уровне душераздирающая кончина Ли У Ри, известного как актер озвучивания корейской версии Cyno в Genshin Impact, ошеломила игровое сообщество. Это событие послужило ярким напоминанием о том, что за экранами и контролерами индустрия населена людьми со своими историями. И наоборот, Yoozoo Games столкнулась с неблагоприятным вниманием из-за того, что бывшего руководителя приговорили к смертной казни за предположительное отравление основателя компании-миллиардера. Эта печальная история омрачила деловой аспект игр.

Оживленные предприятия и достопримечательности

2024 год стал для меня захватывающим, потому что крупные корпорации начали признавать свои намерения значительно улучшить мобильные игры. Казалось, что они постепенно осознали огромный потенциал, скрытый в этом секторе, который потенциально мог произвести революцию в отрасли. Воздух был наполнен объявлениями, адаптированными для наших устройств, и я оптимистичен, что в 2025 году некоторые из этих обязательств станут реальностью.

С точки зрения бизнеса крайне важно тщательно изучить основные корпоративные события, такие как слияния и поглощения, произошедшие в течение года. Возможно, вы помните, что в прошлом году было завершено несколько крупных сделок, и в этом году, похоже, наблюдается аналогичная картина, хотя несколько сделок показывают более крупные финансовые показатели.

2021 год начался с того, что Disney произвела фурор, инвестировав впечатляющие 1,5 миллиарда долларов в Epic Games, создателей Fortnite. Между тем, приобретение компании Keywords Studios компанией EQT за 2,8 миллиарда долларов стало заметным событием. К концу года Miniclip приобрела Easybrain у Embracer Group за 1,2 миллиарда долларов, а Modern Times Group (MTG) приобрела Plarium, известную благодаря Raid: Shadow Legends, за 620 миллионов долларов. Обе сделки были завершены в ноябре.

Playtika, как и другие игроки на рынке мобильных игр, сделала стратегический шаг, купив SuperPlay примерно за 700 миллионов долларов. С другой стороны, Tencent Games провела впечатляющий год с множеством релизов, а также проявила интерес к расширению отрасли. Ближе к концу года было объявлено, что Tencent приобрела 51% акций Kuro Games, разработчиков Punishing: Grey Raven и Wuthering Waves. Кроме того, ходили слухи о возможном приобретении Tencent и семьей Гиймо компании Ubisoft, одного из ведущих французских разработчиков игр.

Я углублюсь в эту часть, чтобы обсудить финансовые аспекты. Новые продукты постоянно обеспечивали непрерывный приток обновлений, приносящих доход, в течение всего года. Последнее предложение, Pokémon TCG Pocket, триумфально дебютировало, принеся колоссальный доход в 33 миллиона долларов и 30 миллионов загрузок за первую неделю. К концу первого месяца эта цифра в конечном итоге выросла до ошеломляющих 200 миллионов долларов. Несмотря на менее звездный старт, COD Warzone Mobile все же удалось заработать более 200 000 долларов и зафиксировать почти 1,5 миллиона загрузок в день открытия.

Как давний энтузиаст настольных игр, я должен сказать, что успех MONOPOLY GO! был просто ошеломляющим. Я помню, как в детстве играл в классическую «Монополию» со своей семьей и даже представить себе не мог, что однажды она станет цифровой гигантом, приносящим более 3 миллиардов долларов дохода за всю жизнь. Невероятно видеть, как технологии могут вдохнуть новую жизнь в вечные игры, подобные этой. Что делает игру такой привлекательной для миллионов игроков по всему миру, так это вызываемое ею чувство ностальгии в сочетании с азартом исследования новых территорий и строительства виртуальных империй. Тот факт, что доход MONOPOLY GO! превысил 2 миллиарда долларов всего через десять месяцев после запуска, красноречиво говорит об универсальной привлекательности игры и силе великолепного дизайна. Мне не терпится увидеть, какое будущее ждет эту невероятную франшизу.

В сфере казуальных игр мобильный феномен, известный как Coin Master, укрепил свой статус доминирующей силы в отрасли, накопив ошеломительный доход в размере более 6 миллиардов долларов. Эта популярность проистекает из привлекательности таких игр, позволяющих легко играть. В то время как Whiteout Survival преодолела отметку в 1 миллиард долларов, Hero Wars: Alliance достигла еще большей отметки с 1,5 миллиарда долларов, а компания Peak Games, ответственная за Toon Blast, достигла впечатляющей отметки в 5 миллиардов долларов.

Среди других значительных побед можно отметить игру Fallout Shelter, ежедневные доходы которой выросли в десять раз после дебюта ее телешоу. Только за последний год мобильные игры были скачаны впечатляюще — 40 миллиардов раз, а доход — ошеломляющие 53 миллиарда долларов, что подчеркивает расширение отрасли и ее умение удерживать аудиторию в восторге. Эти тенденции, вероятно, будут продолжать обостряться и дальше.

Некоторые обещания, которые остались невыполненными

Эта часть не входила в мой первоначальный план, но я понял, что на эту тему есть что обсудить. Судя по всем признакам, Need For Speed ​​Mobile и Delta Force должны были выйти в этом году. Однако наши надежды не оправдались, поскольку мы получили лишь ограниченное количество тестов этих игр в определенных регионах. Но я рад сообщить, что выпуск Need For Speed ​​Mobile официально подтвержден на начало 2025 года, как и Delta Force.

Как опытный энтузиаст видеоигр, который следит за игровой индустрией уже более двух десятилетий, я не могу не чувствовать разочарования из-за постоянных задержек и отсрочек выхода долгожданных игр. За прошедшие годы я привык видеть такие ключевые слова, как «отложено» и «отложено» в бесчисленных объявлениях. Кажется, что многие долгожданные проекты стали повторяющимися темами, заставляя нас, фанатов, ждать их, кажется, целую вечность.

Возьмем, к примеру, The Division Resurgence, игру, которую я с нетерпением ждал с момента ее первого анонса. К сожалению, его снова и снова откладывали, как и Rainbow Six Mobile и Assassin’s Creed Jade. Ирония в том, что ни одна из этих игр еще даже не вышла.

Как человек, ставший свидетелем развития игровой индустрии, я не могу не испытывать чувства разочарования, когда проекты, которых я ждал месяцами или даже годами, откладываются на неопределенный срок. Это чувство слишком знакомо многим из нас, фанатов, и оно стало печальной реальностью, с которой нам приходится сталкиваться всякий раз, когда объявляется новая игра с указанием даты выпуска.

В разделах выше были затронуты некоторые «разочарования», которые, несомненно, будут выпущены в будущем. Однако были и обещания, которые так и не были полностью реализованы, например, прекращение работы игр, которые даже не получили должного глобального запуска: Clash Mini и Everdale, чтобы назовите несколько. Подробнее об этих и других разочарованиях я расскажу в своей специальной статье, посвященной самым большим разочарованиям года.

Не очень приятно, когда нам обещают несколько мобильных игр, а они до нас так и не доходят. Если бы они это сделали, мы могли бы оказать им больше поддержки и внимания. Будем надеяться, что 2025 год будет другим, и мы наконец получим обещанные новые игры. Желаем получить лучшие мобильные игры в наступающем году — виртуальную вспомним о наших очках.

Разочаровывающие тупики

Как геймер, который существует уже довольно давно, я видел немало случаев выключения мобильных игр, и это всегда оставляет горький привкус. Мне не особенно нравится об этом говорить, но это реальность, с которой нам придется столкнуться. Некоторые из этих игр были давними играми с преданными фанатами, которые привязались к ним за годы, в то время как другие были свежими выпусками, которые изо всех сил пытались найти свою опору, прежде чем были сняты с рынка. Нелегко видеть, как исчезает игра, которая мне нравилась, и это служит напоминанием о том, насколько мимолетным может быть наш цифровой опыт.

В 2021 году вышло значительное количество игр, от массовых до более специализированных, и закрылись операции. Некоторые из известных игр, которые прекратили выпуск, включают «Naruto x Boruto Ninja Volt», «Disney Mirrorverse», «Brave Nine», «< b>Dead By Daylight Mobile», «BLEACH: Eternal Soul» и «Animal Crossing: Pocket Camp». Аналогично, такие названия, как «Artery Gear: Fusion», «Коносуба: Фантастические дни», «Король бойцов ALLSTAR», «Code Geass: Lost Stories», «Hachigatsu no Cinderella Nine» и «Magic Chronicle: Isekai RPG» также объявили о своем закрытии. оставив их преданные сообщества игроков в разочаровании.

2021 год был не совсем удачным для игр, выпущенных Square Enix и NetEase Games, поскольку они попрощались с несколькими играми. Среди тех, в которых упоминалось это, от Square Enix были игры Nier Reincarnation, FINAL FANTASY BRAVE EXVIUS, Romancing SaGa: Re;universSe, Dragon Quest: Champions и Dragon Quest Keshi Keshi. до свидания. Аналогично, MARVEL Super War и Order & Chaos: Guardians, входившие в состав NetEase Games, также прекратили работу.

В связи с закрытием MLB Tap Sports и F1 Mobile Racing, а также объявления об окончании обслуживания The Simpsons: Tapped Out, UFC Mobile 2 и Risk of Rain: Hostile Worlds, Electronic Arts (EA Sports) была вынуждена сократить его рабочая сила. Эти названия, которые поначалу казались многообещающими, к сожалению, не были полностью реализованы.

Помимо выпуска простых игр, мы видели, как ряд студий закрываются по разным причинам, что часто остается незамеченным из-за проблем, с которыми они сталкиваются. Одной из важных новостей стало закрытие и массовые увольнения NetherRealm Studios. Shipyard Games при поддержке Supercell закрыла свою деятельность, а FreshCut, платформа для игрового сообщества Roblox, также закрылась. По сообщениям, Hypernova, создатели Mayanagari, также прекратили свою деятельность.

Проблема закрытия распространилась на такие платформы, как Twitch, где дебаты и демонстрации по поводу операционных изменений подчеркнули более серьезные проблемы в игровом секторе. Учитывая, что даже видные деятели приспосабливаются к этим меняющимся тенденциям, очевидно, что этот путь не из легких. Однако мы можем только предложить нашу поддержку и пожелать светлых дней тем, кто пострадал.

С нетерпением жду следующего года

2023 год обещает стать исключительным годом для игр, поскольку с нетерпением ждут фантастического множества предстоящих игр. Ажиотаж вызывает не только долгожданные новые выпуски, но и значительные улучшения, которые мы наблюдаем от различных разработчиков игр. Проще говоря, я с нетерпением жду!

Например, рассмотрим EA Sports. После непростого года (в основном из-за объявлений об окончании поддержки) они стремятся уверенно вернуться. Они намекнули на открытый мир в своих сериях Football (FC) и Madden, а также ходят слухи о мобильных версиях. Более того, у франшизы Sims есть несколько интригующих планов по предоставлению более разнообразного опыта, например, мобильных игр с повествовательным сюжетом. Разве это не захватывающе?

Microsoft, стремясь изменить игровой ландшафт, расширяет границы Xbox далеко за пределы консолей. Их цель — создать совершенно уникальный и захватывающий опыт для фанатов. Хотя запуск Xbox Mobile Gaming App Store был отложен, их приверженность тщательному исследованию рынка указывает на то, что они стремятся представить что-то действительно важное. Первоначально у меня были некоторые сомнения, но, учитывая стремление компании улучшить пользовательский опыт, вполне логично сохранять надежду.

Часто упускаемый из виду аспект в обсуждениях мобильных игр — это аппаратное обеспечение. Лично я очарован новейшими смартфонами и их растущей ориентацией на игры. Можете ли вы представить себе игры консольного качества, в которые можно играть на наших телефонах? В прошлом году Apple сделала важное заявление со своей серией iPhone 15, продемонстрировав, что это действительно возможно. Теперь Android готовится выйти на сцену со своим замечательным прогрессом.

Представлен усовершенствованный процессор Snapdragon 8 Elite, и какую разницу он, как ожидается, принесет! Этот чип предназначен для того, чтобы вывести мобильные игры на совершенно новый уровень, предлагая консольное погружение и отзывчивость. Пройдет совсем немного времени, и устройства высшего уровня следующего года лишат нас дара речи своими возможностями. С такими технологическими достижениями нетрудно представить себе будущее, в котором игры консольного уровня ААА будут удобно помещаться в наших карманах. Я, например, с нетерпением жду возможности увидеть невероятный потенциал этого чипа.

Как опытный разработчик с многолетним опытом за плечами, я понял, что творчество — это источник жизненной силы нашей области. Несмотря на то, что инструменты искусственного интеллекта вступили в игру, наш человеческий разум всегда расширял границы и стимулировал инновации. И теперь, когда в следующем году надвигается бум мобильных игр, меня переполняет волнение.

Крайне важно, чтобы мы, как отрасль, воспользовались этой возможностью, чтобы создать больше возможностей для увлеченных людей со всего мира присоединиться к нам. В конце концов, именно благодаря сотрудничеству и совместному обучению мы действительно процветаем. Так давайте же расти вместе, создавая активное сообщество творческих умов, объединенных нашей страстью к технологиям и их безграничным возможностям!

Смотрите также

2024-12-30 17:14